СОСТАВ ПРОЕКТА.
Исходные материалы.
Концепция генерального план г.Кара-Балта
Топографическая съемка М 1:500;
Проект разработан авторским коллективом в составе:
Заведующий мастерской № 5: Абдырасулов И.
Архитектор: Абдырасулов И.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Содержание | 1 |
2 | Техническое задание на разработку проекта застройки (пз),
I-этап проекта застройки |
2 |
3 | Пояснительная записка | 3-6 |
4 | Ситуационная схема | 7 |
5 | Выкопировка с генерального плана | 8 |
6 | Опорный план | 9 |
7 | Схема транспорта | 10 |
8 | Схема генерального плана застройки | 11 |
9 | Ситуационная схема б/м | 12 |
10 | Копия заявки | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие данные
1.1 Введение
Работа выполнена Государственным проектным институтом градостроительства и архитектуры на основании заявки ОсОО “ЕЭсДжи Констракшн” № 1002400174 от 18.12.2024 г. и заданию на разработку проекта застройки (ПЗ), I-этап проект застройки согласованного с заказчиком.
1.2 Цели и задачи
В соответствии с законодательством осуществление градостроительных намерений всех субъектов градостроительной деятельности должно удовлетворять стратегическим приоритетам социально-экономического развития местного сообщества.
Главной градостроительной задачей стратегии социально-экономического развития города является создание устойчивых и благоприятных условий проживания, труда и отдыха населения, которое напрямую зависит от качественного уровня структурно-функциональной организации и обустройства города. Градостроительные задачи осуществляются в действительность в ходе градостроительной деятельности за счет реализации инвестиционно-строительных намерений субъектов градостроительства.
В соответствии с законодательством все виды градостроительной деятельности подлежат управлению, координации и контролю со стороны государственных органов по градостроительству и архитектуре. Деятельности по модернизации планировки и застройки городов и населенных мест должно осуществляться в соответствии с градостроительными документациями следуя из принципа градостроительной преемственности.
1.3 Общие сведения
Проект застройки территории ограниченной ул.Стадионная, ул. Дружбы и ул. Оторбаева в городе Кара-Балта разработанный Институтом базируются на материалах предпроектных инженерных изысканий, градостроительной оценке сложившейся планировки и застройки проектируемой территории и исходят из актуализированных и детализированных проектных решений и расчетных данных по комплексной реконструкции и модернизации застройки, введенного по утвержденному постановлением Кара-Балтинским городским кенешем №2 от 04 октября 2019 года корректуры концепции генерального плана города Кара-Балта.
Разработанный I — этап проекта застройки является основным техническим документом для дальнейшего проектирования отдельных объектов строительства.
В работе использовались архивные материалы ранее выполненных проектно-планировочных работ, рассмотрены предоставленные заказчиком материалы, и архивные материалы г.Кара-Балта на основе преемственного принципа проектирования.
2.Комплексная оценка современного состояния проектируемой территории
Комплексная оценка современного состояния является результатом работы по сбору и систематизации основных исходных данных для разработки проекта застройки (ПЗ), I-этап проект застройки.
В работе использовались архивные материалы ранее выполненных проектно-планировочных работ и концепция генерального плана г. Кара-Балта.
По характеру современного функционального использования подвергнутые анализу территории относятся к территории городского центра с общественно-административной застройкой до 5-9 этажей и для территорий общественно-торгового назначения, преимущественно общественного назначения.
Комплексный анализ полученных результатов определил градостроительное развитие на современном этапе, а также цели и задачи градостроительных преобразований на долгосрочную перспективу.
3.Проектные предложения
Проектом предусмотрено строительство жилых домов высотой 9 этажей и 2-этажного здания СКБ на рассматриваемом участке. Вдоль улицы Дружбы, на первой линии застройки, размещаются коммерческие помещения и объекты общественного назначения, что обеспечивает функциональное сочетание жилой и общественной среды, повышая уровень удобства и доступности услуг для жителей и посетителей.
Разработаны предложения по улучшению внутренней планировки территории, включающие организацию зон благоустройства для отдыха населения, а также размещение детских игровых площадок в ключевых точках, обеспечивая их доступность для жителей всех жилых блоков.
Проект предусматривает комплексное озеленение территории, формируя гармоничную городскую среду с интеграцией природных элементов. Застройка ориентирована преимущественно на жилые и общественные объекты, с выделением отдельных зон под рекреационные и индивидуальные участки, обеспечивая сбалансированное использование пространства.
В условиях ограниченного пространства, выявленного в ходе расчетов, предлагается строительство подземных паркингов, что позволяет рационально использовать территорию и удовлетворить потребности жителей в парковочных местах, что позволяет эффективно использовать ограниченные территории и минимизировать воздействие на внешние зоны благоустройства.
Между жилыми и общественными зданиями предусмотрены противопожарные разрывы в соответствии с нормативными требованиями, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта для населения.
Застройка спроектирована с соблюдением нормативной плотности, обеспечена необходимым озеленением, а также организовано безопасное движение транспорта и пешеходов, в соответствии с требованиями СН КР 30-01-2020 «Планировка и застройка городов и населённых пунктов городского типа КР».
Транспортная схема разработана в рамках Генерального плана города Кара-Балта. Проектируемая улично-дорожная сеть органично интегрируется с существующей городской магистральной системой, обеспечивая эффективное транспортное обслуживание района
- ТЭП
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
№п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Показатели |
1 | Площадь проектируемой территории | га | 12,87 |
2 | Площадь застройки | м² | 18 930 |
3 | Общая жилая площадь(жилой фонд) | м² | 53500 |
4 | Парковки легковых автомобилей, из них: | 950 | |
5 | Гостевые парковочные места | м/м | 42 |
6 | Озелененность | % | 51 |
7 | Общее количество жителей | чел. | 5600 |
8 | |||
- Архитектурно планировочные требования и условия.
Исходя из решений планируемых работ по составлению проекта концепции генерального плана города Кара-Балта, о возможности размещения 9-ти этажных жилых домов необходимо выполнить следующие условия:
Согласно СН КР 30-01:2020 «Планировка и застройка городов и населенных пунктов городского типа» необходимо предусмотреть размещение площадок для стоянки автомашин, для отдыха населения также территории под благоустройства.
При застройке соблюдать нормативную плотность застройки территории, предусмотреть нормативное обеспечение озеленения и безопасное движение транспорта и пешехода, в соответствии с требованиями СН КР 30-01-2020 «планировка и застройка городов и населенных пунктов городского типа КР»
Соблюдение пожарной безопасности согласно Строительным нормам Кыргызской Республики СН КР 21-01:2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений
- Документы рассмотрения и согласования проекта
На следующей стадии проектной документации:
- Рассмотреть на градостроительном совете территориального органа архитектуры и градостроительства. Утвердить согласно СН КР 30-02:2020 о составе порядке разработке, согласования и утверждения градостроительной документации КР.
Исполнитель Абдырасулов И.К.