Проект застройки территории ограниченной улицами: Алымбек-Датка, Курманжан-Датка и проектной дорогой в городе Ош.
Проект разработанный Департаментом базируются на материалах предпроектных инженерных изысканий, градостроительной оценке сложившейся планировки и застройки проектируемой территории и исходят из актуализированных и детализированных проектных решений и расчетных данных по комплексной реконструкции и модернизации застройки, утвержденного Постановлением ПКР №160 от 29.03.2016г года генплана города Ош. Рассматриваемый земельный участок согласно Генерального плана г. Ош находится в зоне «Территории кварталов, групп с застройкой жилого и общественного назначения». Согласно утвержденному (Постановлением городским кенешом г.Ош от 27.12.2023 №182) ПДП центральной части г.Ош, рассматриваемая территория относится к «Центральные зоны развития ообщественно-жилой застройки».
Проектные решения по оптимизации и конкретизации функционального и строительного зонирования и детализация технико-экономических параметров планируемой комплексной реконструкции и модернизации застройки города Ош основываются на проектных решениях ПДП центральных территорий города Ош.
Территория проектирования расположена в северо-заподной части г. Ош. На рассматриваемом участке расположены индивидуальные жилые дома. Территория застройки ограничен между двух магистральный улиц с красной линией 40 м. В основном территория преобладает жилой застройкой.
Проектом предусмотрено развитие общественно-социальной инфраструктуры территории, ограниченной улицами Алымбек-Датка, Курманжан-Датка и проектной дорогой в городе Ош. Основным направлением является формирование функционально насыщенного городского квартала, обеспечивающего условия для образования, здравоохранения, культурного и социального обслуживания населения.
Проект разработан с интеграцией в существующую застройку новые жилые сооружения, административные центры, учебный центр, библиотека и другие социальные объекты. При этом за счёт новых общественных зданий и благоустройства повышается уровень комфорта проживания и доступность социальных услуг для жителей квартала. На первых этажах части зданий запланировано размещение коммерческих помещений и объектов обслуживания, ориентированных вдоль основных улиц, что обеспечивает функциональную интеграцию жилой и общественной застройки и повышает уровень удобства для жителей и посетителей.
На проектируемом участке предлагается размещение 17-этажных жилых блоков с подземным авто паркингом и коммерческими объектами на нижних этажах. Жилые объекты запроектированы параллельно основных дорог и воссоздают доминантность в структуре квартала обеспечивая экономический центр притяжения. А также относительно от блоков на севере проектируется детская площадка благоустройствами вдоль основных улиц создавая благоприятную экологическую обстановку.
Особое внимание уделено инженерно-планировочным условиям участка. При застройке соблюдена нормативная плотность, обеспечены противопожарные и санитарные разрывы, санитарно-защитная зона, соответствующая требованиям СН КР 30-01-2020 «Планировка и застройка городов и населённых пунктов» и СН КР 30-02-2020. Все архитектурно-планировочные решения согласованы с положениями Проекта детальной планировки центральной части г. Ош, что обеспечивает гармоничное развитие территории.
Транспортная схема базируется на интеграции проектируемой территории с общегородской улично-дорожной сетью. Доступ в квартал обеспечивают две основные улицы и является парадным входом в городскую инфраструктуру. Где улица Курманжан-Датка является общегородской магистралью регулируемого движения и Алымбек-Датка как общегородская пешеходно-транспортная улица, а также предлагаемая проектная дорога. Такая организация позволяет оптимизировать транспортные потоки и обеспечить удобную доступность территории. Для нужд жителей и посетителей предусмотрено гостевых и подземных парковочные места, размещённых под жилыми и общественными зданиями.
Проект предусматривает комплексное благоустройство территории: устройство дворовых пространств с детскими и спортивными площадками, озеленение улично-дорожной сети, формирование безопасной пешеходной среды. Это создаёт современную комфортную городскую среду, обеспечивающую высокий уровень качества жизни населения.
ТЭП
| ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО КВАРТАЛА | |||
| №п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Показатели |
| 1 | Площадь проектируемой территории | га | 7,12 |
| Площадь застройки жилых домов | м² | 9746 | |
| 2 | Площадь застройки общественных зданий и сооружений | м² | 8654 |
| Население | чел | 3500 | |
| Общая жилая площадь (жилой фонд) | м² | 62583 | |
| 3 | Парковки легковых автомобилей, из них: | ||
| 4 | Гостевые парковочные места | м/м | 190 |
| 5 | Подземные парковочные места | м/м | 375 |

